|
Упаковка - это главное связующее звено между продавцом продукции и ее покупателем. Те производители, которые недооценивают значение упаковки, теряют клиентов. Значение упаковки в последнее время возрастает, благодаря появлению магазинов самообслуживания, где узнаваемость упаковки товара является дополнительным стимулом для его покупки.
Функциональное значение упаковки
Упаковка товара выполняет функции дозировки, фасовки и предохранения товара от внешних воздействий и повреждений. В зависимости от свойств продукции и сроков ее хранения упаковка может быть бумажной, пакетированной, картонной, герметичной или вакуумной. Наличие упаковки повышает качество товара: увеличивает срок его хранения и повышает гигиеничность. Также именно упаковка является важным носителем рекламы товара, позволяющим покупателю идентифицировать данную марку и данный товар среди многих других.
Имиджевое значение упаковки
Помимо рекламной функции, направленной на узнаваемость товара, имиджевое значение упаковки заключается также в ее оформлении. Производители всемирно известных марок хорошо знают, что в каждой стране существуют свои требования к упаковке. Где-то упаковка должна быть удобной и функциональной, где-то - обязательно экологичной, где-то - нарядной и привлекательной.
Учитываются также культурные особенности употребления товара, например, в России упаковка молока может быть в виде картонного пакета, а в Соединенных Штатах наиболее распространено молоко в стеклянных бутылках.
При выборе упаковки нужно помнить еще об условиях хранения и складирования товара, его транспортировки, скорости реализации и целях использования покупателем. Нельзя также забывать об охране окружающей среды и возможности быстрой утилизации отслужишего свою службу упаковочного материала.
В настоящее время существует целая упаковочная индустрия: компании, которые создадут для вашего товара оригинальную упаковку «с 0 под ключ», начиная от разработки и дизайнерской концепции ее внешнего вида и заканчивая выбором материала для упаковки и производства.
|